Как гром среди ясного неба в великолепном мире высокой моды в середине прошлого столетия появляется модная одежда «прет-а-порте». Пьер Карден ценой своего исключения из Парижского Синдиката высокой моды представляет миру первую коллекцию готовых к носке моделей, сшитых по стандартным размерам, а не в эксклюзивном варианте.
Буквально через каких-то десять лет все дома высокой моды выпускают
аналогичные коллекции наряду с нарядами «от кутюр». Впервые руки
именитых кутюрье коснулись синтетических тканей при создании именных
коллекций, но термин «прет-а-порте» все же указывает на качество
массовой продукции, отличая ее от конфекциона. Такая одежда выпущена
ограниченной партией и, конечно, под лейблом модного дома. Продажа
«Прет-а-порте» осуществляется через сеть бутиков, то есть
специализированных брендовых магазинов.
Истинные модели «прет-а-порте» отличаются безупречным кроем,
соответствует заданным кутюрье тенденциям и сшиты из качественных
материалов. Но созданные с опорой на образцы модных показов, наряды все
же сдержанны и готовы к реальной жизни, когда как большинство нарядов с
подиумов сложно представить в быту.
Мода стала более демократичной благодаря такому знаковому явлению, как
появление коллекций «прет-а-порте» именитых художников-модельеров. А
потребность в разработке актуальной массовой моды на основе шедевров
кутюрье рождает новую профессию – дизайнер.
Долгое время дизайнеры работали в тени известных имен индустрии моды, но в 1971 году Синдикат высокой моды предоставляет им право демонстрировать свои коллекции, и мир моды узнает много новых имен.
Долгое время дизайнеры работали в тени известных имен индустрии моды, но в 1971 году Синдикат высокой моды предоставляет им право демонстрировать свои коллекции, и мир моды узнает много новых имен.
Вчерашним «отступникам высокой моды» со временем прощается такая
вольность, ведь эксклюзивная одежда от кутюр стоит немыслимо дорого,
круг ее потребителей очень ограничен, а основную прибыль модные дома
получают от массовой моды – украшенной их маркой одежды, сумочек, духов.
В современном мире модная индустрия - это сложное переплетение
художественного таланта модельеров и умелого маркетинга
фирм-производителей, сегодня мода не подстраивается под изменения в
обществе, а диктует обществу свои правила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий