Поль Пуаре - французский модельер начала ХХ века, "Король моды", основатель нового стиля одежды для женщин, который удивлял простотой, удобством и практичностью. Он пропагандировал античную моду (например, туники-абажур и пеплос); ввел в моду кимоно; придумал узкие юбки (ширина ниже колена - 30 см), в которых можно было только семенить; освободил женщин от корсетов и нижних юбок, предложив струящиеся мотивы; перенес линию талии под грудь, тем самым визуально удлинив ноги и делая силуэт более стройным; ввел в моду "брюки-шаровары" и тюрбаны с перьями. Несмотря на простоту моделей, он был очень популярен среди аристократических кругов, Даже Агата Кристи упоминала его в одном из своих рассказов, где героиня с восторгом приняла за великого модельера детектива Эркюля Пуаро. Пуаре имел свой дом моды, детскую школу искусств, много сотрудничал с театрами в создании костюмов, один из первых модельеров создал свой фирменный стиль: модели, ткани, аромат духов (дизайн флакона и рекламу), а затем мыло, пудру и сценический грим.
А начинал будущий "Король моды" с подмастерья в мастерской, которая
изготавливала зонтики. Там, имея множество остающихся после работы
лишних лоскутков, он имел возможность придумывать свои первые платья
(для кукол сестры) и делать эскизы моделей. Первой, кто оценил идеи
будущего великого модельера, была Луиза Шеруи, глава известного в то
время дома моды в Париже. Затем его работы успешно продавались и в
других известных модных домах.
Музой Поля Пуаре была его жена Дениза. Их совместный выход в свет обычно приковывал внимание модниц в начале 20-годов прошлого столетия.
Музой Поля Пуаре была его жена Дениза. Их совместный выход в свет обычно приковывал внимание модниц в начале 20-годов прошлого столетия.
Поль Пуаре был очень популярен и в России, перед революцией. Общение с
известными создателями модной одежды в Москве и Петербурге, подвигло его
на создание моделей на русскую тему. Также много выходцев из России
работало у него в доме моды в качестве художников и моделей.
Великолепный модельер признавал только ручную работу, и не хотел
переходить к промышленному производству, что ускорило его разорение
после Первой мировой войны.
Платья Поля Пуаре можно увидеть и в наше время во многих музеях мира.
Платья Поля Пуаре можно увидеть и в наше время во многих музеях мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий