Интернет магазин "Стимма"

Интернет магазин "Стимма"

понедельник, 7 декабря 2020 г.

Термин «haute couture» или «высокая мода».

 


Да здравствует «haute couture»!

Термин «haute couture» или «высокая мода» появился в эпоху развития индустрии моды, на родине швейного искусства – во Франции. Несомненно, и сегодня самое лакомое и интересное сосредоточено именно в этой замечательной стране. Парижский дом мод, а, именно, первый в мире кутюрье Чарлз Уорт, стал диктовать собственное видение моды своим клиентам. Впервые в Париже проводятся показы нарядов на манекенщицах. До этого модная одежда представлялась на куклах, одетых в мини-наряды. На свои платья Уорт амбициозно назначил весьма высокие цены.
 
Статус «haute couture» наряд приобретает в том случае, если:
- изготовлен не менее, чем на 70% вручную, как правило с помощью декора, в современных модных домах существует четкое разделение операций – пошив, декорирование стразами и камнями, вышивка, прикрепление фурнитуры;
- создан в единственном экземпляре, уникальность – основа высокого шитья;
- в пошиве используются только из дорогой ткани, порой материал изготовлен специально под заказ Синдиката высокой моды;
- производство располагается в Париже, в этом случае юрисдикция Департамента промышленности обеспечивает уверенность в соответствии национальным стандартам;
 
Высокая мода для многих является настоящим искусством. Труд высококвалифицированных ремесленников довольно дорогостоящее удовольствие, но уникальность традиций в создании кружев и плиссировок, бижутерии, шляпок и перчаток – основа высокого искусства. Понимая это, дома моды Chanel и Dior выкупили старинные ателье, сохранившие редкие знания и умения.
Благодаря богатым клиентам с Востока и из России развитие высокой моды приобрело новый виток. Гендиректор "Шанель" поделился, что клиентами «от кутюр» все чаще становятся не только модники из американской и ближневосточной элиты, но и русские. Жены и дочери русских миллионеров - новые желанные клиенты домов Высокой моды, ведь их манера тратить деньги походит на привычки арабских нефтяных шейхов.
 
Между тем, огромные доходы с продажи нарядов высокой моды значительно меньше расходов на само дефиле модных домов, ведь зачастую инвесторами затрачивается около двух - трех миллионов евро. Театрализованные яркие шоу призваны привлечь внимание, поддержать имидж модного дома, связать свое имя с представлением о роскоши и гламуре. За сезонным показом тянутся презентации модных аксессуаров с известным лейблом и линейки одежды прет-а-порте. Продажи сумочек, украшений и духов приносят более 70% выручки. Дом «Кристиан Диор» в этом отношении признается наиболее успешным, лейбл известен во всем мире, а линейки одежды прет-а-порте и аксессуары Dior разлетаются по гардеробам всех модниц с огромной скоростью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий