Да здравствует «haute couture»!
Термин
«haute couture» или «высокая мода» появился в эпоху развития индустрии
моды, на родине швейного искусства – во Франции. Несомненно, и сегодня
самое лакомое и интересное сосредоточено именно в этой замечательной
стране. Парижский дом мод, а, именно, первый в мире кутюрье Чарлз Уорт,
стал диктовать собственное видение моды своим клиентам. Впервые в Париже
проводятся показы нарядов на манекенщицах. До этого модная одежда
представлялась на куклах, одетых в мини-наряды. На свои платья Уорт
амбициозно назначил весьма высокие цены.
Статус «haute couture» наряд приобретает в том случае, если:
- изготовлен не менее, чем на 70% вручную, как правило с помощью декора, в современных модных домах существует четкое разделение операций – пошив, декорирование стразами и камнями, вышивка, прикрепление фурнитуры;
- создан в единственном экземпляре, уникальность – основа высокого шитья;
- в пошиве используются только из дорогой ткани, порой материал изготовлен специально под заказ Синдиката высокой моды;
- производство располагается в Париже, в этом случае юрисдикция Департамента промышленности обеспечивает уверенность в соответствии национальным стандартам;
- изготовлен не менее, чем на 70% вручную, как правило с помощью декора, в современных модных домах существует четкое разделение операций – пошив, декорирование стразами и камнями, вышивка, прикрепление фурнитуры;
- создан в единственном экземпляре, уникальность – основа высокого шитья;
- в пошиве используются только из дорогой ткани, порой материал изготовлен специально под заказ Синдиката высокой моды;
- производство располагается в Париже, в этом случае юрисдикция Департамента промышленности обеспечивает уверенность в соответствии национальным стандартам;
Высокая мода для многих является настоящим искусством. Труд
высококвалифицированных ремесленников довольно дорогостоящее
удовольствие, но уникальность традиций в создании кружев и плиссировок,
бижутерии, шляпок и перчаток – основа высокого искусства. Понимая это,
дома моды Chanel и Dior выкупили старинные ателье, сохранившие редкие
знания и умения.
Благодаря богатым клиентам с Востока и из России развитие высокой моды приобрело новый виток. Гендиректор "Шанель" поделился, что клиентами «от кутюр» все чаще становятся не только модники из американской и ближневосточной элиты, но и русские. Жены и дочери русских миллионеров - новые желанные клиенты домов Высокой моды, ведь их манера тратить деньги походит на привычки арабских нефтяных шейхов.
Благодаря богатым клиентам с Востока и из России развитие высокой моды приобрело новый виток. Гендиректор "Шанель" поделился, что клиентами «от кутюр» все чаще становятся не только модники из американской и ближневосточной элиты, но и русские. Жены и дочери русских миллионеров - новые желанные клиенты домов Высокой моды, ведь их манера тратить деньги походит на привычки арабских нефтяных шейхов.
Между тем, огромные доходы с продажи нарядов высокой моды значительно
меньше расходов на само дефиле модных домов, ведь зачастую инвесторами
затрачивается около двух - трех миллионов евро. Театрализованные яркие
шоу призваны привлечь внимание, поддержать имидж модного дома, связать
свое имя с представлением о роскоши и гламуре. За сезонным показом
тянутся презентации модных аксессуаров с известным лейблом и линейки
одежды прет-а-порте. Продажи сумочек, украшений и духов приносят более
70% выручки. Дом «Кристиан Диор» в этом отношении признается наиболее
успешным, лейбл известен во всем мире, а линейки одежды прет-а-порте и
аксессуары Dior разлетаются по гардеробам всех модниц с огромной
скоростью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий